Мотоцикл ČZ модели 472 разрабатывался сразу двумя структурами. Несмотря на это, начальная версия имела много нареканий.
Разработкой нового мотоцикла ČZ занималось чешское заводской бюро и советский ВНИИМотопром. На начальном этапе разработка имела большое количество недостатков. Многие были связаны с попытками снизить массу техники сразу на 11 кг.
Для этого специалисты применяли узлы от малокубатурных ČZ, что привело к малому запасу прочности и огрехам в управляемости. Вопросы возникали и к расположению реле-регулятора, который не был защищен от попадания грязи.
Поэтому в 1978 году приступили к поставкам в СССР модернизированной версии — ČZ 350/472.4. Мотоцикл получил аккумулятор, емкостью 14 Ач, задние амортизаторы с пружинами и алюминиевые ободья колес.
Реле-регулятор перенесли внутрь бокового ящика. Яркий дизайнерский шрифт в новой версии — хромированные элементы в передней части бензобака, которые применялись в отдельных партиях.
Полную смену облика провели в 1981 году. Модификация 472.5 в новом исполнении получила другой бензобак, объем которого был увеличен до 18 л. В списке новинок были и элементы электрооборудования — фара, задний фонарь.
Финальная модификация выпускалась в 1986 году — 472.6. Главное достоинство — 12-вольтовая система электрооборудования. В ходе доработок мощность генератора повысили до 150 Вт. Этот факт позволял переходить на более совершенные осветительные приборы. Комплектация мотоцикла дополнялась тахометром.
Источник: car.ru