1990 годы — время, которое в истории можно расценивать по-разному. Одни вспоминают бандитские времена и нестабильное экономическое положение. Но даже в этом была положительная сторона. Когда окончательно рухнул железный занавес, на отечественный рынок начали поступать крупные партии гражданской техники, которую раньше можно было увидеть только в журналах. Люди привыкли довольствоваться малым и тем, что было в наличии. Рост автомобильного и мотоциклетного рынка не заставлял спрос долго ждать — он тоже начал увеличиваться.
В 1993 году была представлена новая модель — “Сова”
Это явление доставило много проблем отечественным производителям аналогичной техники. Приходилось всеми силами бороться за свое место, чтобы не потерять покупателей и не столкнуться с финансовым кризисом. Конкуренцией такие попытки точно нельзя назвать — отечественный продукт уже тогда уступал по качеству импортному. Еще одно преимущество последних — более широкий функционал.
Но даже с такими проблемами отечественный автопром боролся, продолжая совершенствовать собственные разработки. Рынок мотоциклов в этом плане исключением не являлся. Именно в таких условиях была разработана “Сова”. Это самый популярный российский байк 1990 годов. История модели берет свое начало в первые годы после того, как распался СССР. Зарубежные мотоциклы во многом превосходили отечественный “Восход” и все его модификации. Тогда приняли решение разработать 2-колесный транспорт, который по оснащению не уступал зарубежным моделям. В 1993 году была представлена “Сова”.
Специально для “Совы” специалисты разработали новую подвеску
За основу решили взять уже известный “Восход-ЗМ-01”. Но в нем постарались модернизировать почти все, что смогли. В результате на рынке в 1993 году было представлено сразу 2 модели — “Сова-175” и “Сова-200”. Внешнего сходства с образцом почти не сохранилось. Отличия были и между самими модификациями, если речь идет о технической составляющей. К примеру, на первую модель устанавливали старый двигатель, который уже был проверен временем. Вторая могла похвастаться новым мотором, который отличался увеличенным рабочим объемом.
Были и идентичные характеристики в работе обоих байков — максимальная скорость составляла 107 км/час. В паре с двигателями работала 4-ступенчатая МКПП. Специально для “Совы” специалисты разработали новую подвеску. Масса всей конструкции составляла 122 кг.
На конвейере модель продержалась 9 лет. За этот долгий период было собрано 55 864 экземпляра
На конвейере модель продержалась 9 лет. Достоверно известно, что за этот долгий период было собрано 55 864 экземпляра. Речь идет об общем объеме двух модификаций “Сова-175” и “Сова-200”. Но уже в 2002 году предприятие решило поменять приоритеты — после этого на конвейер выпустили китайскую малокубатурную технику Lufan.
Итог. “Сова” — один из самых известных байков, который был выпущен после развала Советского Союза. Его строили на базе Восход-ЗМ-01. Сборка продолжалась почти 9 лет.
Источник: car.ru