Автосалон LADA
Фото BRIZ studio, Ilya Prok., Grigorii Neverov
За восемь месяцев 2021 года в Санкт-Петербурге было продано 100 820 новых легковых и легких коммерческих автомобилей. Это на 35% больше, чем за январь—август годичной давности, сообщили «Автоновостям дня» в местном аналитическом агентстве «Auto-Dealer-СПб».
Тем не менее, в месячном выражении продажи машин в городе сокращаются второй месяц подряд. В частности, в августе местные дилеры реализовали 10 802 новых автомобиля — на 11% меньше, чем в августе 2020 года. В июле, напомним, падение составило всего 3%.
Лидером петербургского авторынка по итогам восьми месяцев впервые стал корейский Hyundai, который в последний раз возглавлял рейтинг продаж за весь 2020 год. К слову, это уже третий лидер автомобильного рынка города в этом году: с января по май первое место занимала Kia, а по итогам шести и семи месяцев пальму первенства удерживала отечественная марка LADA.
Из десяти самых популярных брендов авторынка Северной столицы рост продаж в августе показали только три — Toyota (16%), Chery (198%) и Ford LCV (31%). А еще три бренда из топ-10 сократили продажи более чем на 40% — ими оказались LADA (-48%), Volkswagen (-44%) и Mitsubishi (-41%).
«В условиях дефицита автомобилей, вызванного кризисом в поставках полупроводников для автомобильной промышленности, сейчас положительную динамику продаж показывают марки, которые находятся за пределами топ-10. <...> Уже понятно, что дефицит поставок сохранится как минимум до конца года. В этих условиях положительным результатом для автомобильного рынка Санкт-Петербурга будет рост в 10% по итогам всего года», — объяснил ведущий эксперт «Auto-Dealer-СПб» Евгений Еськов.
Ранее сообщалось, что рост цен на новые автомобили в России продолжает замедляться и теперь составляет в среднем 1-2% в месяц. Об этом рассказали коллегам представители ведущих дилерских компаний.
Источник: avtonovostidnya.ru