Сверхнервная гонка в Сочи принесла Хэмилтону сотую победу в Формуле 1

Ландо Норрис был очень близок к первой победе, но проиграл сражение с дождем незадолго до финиша

Сверхнервная гонка в Сочи принесла Хэмилтону сотую победу в Формуле 1

Льюис Хэмилтон одержал победу в Гран При России. Стартовавший с 4-й позиции пилот опередил большую часть соперников на пит-стопах, а на первую позицию переместился за пару кругов до финиша, под обрушившимся на трассу сильным дождем обогнав стартовавшего с поула Ландо Норриса. Компанию британцу на подиуме составили Макс Ферстаппен (стартовавший последним) и Карлос Сайнс.

Стартовавший с поула Норрис на старте уступил лидерство Карлосу Сайнсу на Ferrari и в дебюте гонки не смог даже удержаться в зоне DRS за спиной испанца. Однако достаточно быстро ситуация изменилась в пользу британца, и на 13-м круге Норрис прошел пилота Скудерии. После этого на протяжении большей части заезда гонка складывалась для британца достаточно спокойно. Ехавшие следом Сайнс, Джордж Расселл и Лэнс Стролл (прорвавшийся на подступы к подиуму с 7-й стартовой позиции) к 15-му кругу побывали на пит-стопах – и потеряли на столь раннем переобувании время и позиции. В результате в какой-то момент Норрис выигрывал у ближайшего преследователя больше 10 секунд. Угроза позициям пилота McLaren появилась, когда на оперативный простор вышел Льюис Хэмилтон. 

Семикратный чемпион мира, начинавший гонку с 4-й позиции, на старте неудачно сманеврировал на подходе ко 2-му повороту, потерял несколько позиций и в итоге смог закрепиться только на 6-м месте. Первую часть гонки британец провел за спиной Даниэля Риккардо, которого даже не пытался атаковать. 4 позиции Хэмилтон отыграл благодаря ранним пит-стопам Сайнса, Расселла и Стролла, а также заминке во время переобувания болида Риккардо. Оказавшись на оперативном просторе, лидер Mercedes стал сокращать отставание от Норриса. Впрочем, скорее методично, чем стремительно: на 25-м круге Хэмилтон уступал лидеру 12 секунд, а в зону DRS вошел только на 46-м. 

В этот момент интриге гонки добавил перца достаточно сильный дождь, который пошел над ближайшей к морю части трассы – как раз когда пилот Mercedes приблизился к лидеру на дистанцию атаки. Норрис несколько раз допускал ошибки и выезжал в асфальтовую зону безопасности, но одновременно скользкая трасса заставляла Хэмилтона осторожничать и не давала провести обгон.

Тем временем отдельные гонщики начали заезжать в боксы за промежуточной резиной. За 3 круга до финиша это сделал и Хэмилтон – в то время как Норрис остался на сликах. На мокрой части трека McLaren опережал даже болид Haas под управлением Никиты Мазепина – но когда машины возвращались на сравнительно сухой асфальт, болид Норриса обретал прежний темп. Однако в этот момент сильный дождь пошел по всей трассе, Норрис не смог удержать контроль над автомобилем, откатился в середину первой десятки и (переобувшись в промежуточную резину на круг позже Хэмилтона) закончил гонку только на 7-м месте.

 

Но, пожалуй, главным бенефициаром дождя стал стартовавший с последней позиции Макс Ферстаппен. В начале гонки он достаточно активно прорывался вперед – в частности, голландец без особых проблем опередил на трассе Валттери Боттаса, также начавшего гонку из задних рядов после весьма загадочной замены двигателя внутреннего сгорания утром в воскресенье. К 12-му кругу, когда состоялись первые пит-стопы, лидер чемпионата мира вплотную подобрался к первой десятке. Ближе к экватору гонки Ферстаппен добрался до 5-го места и, будучи в этот момент самым быстрым пилотом на трассе, отставал от лидировавшего Норриса всего на 15 секунд.

Однако после перехода с шин Hard на состав Medium темп голландца заметно упал – и в какой-то момент Ферстаппена непосредственно на трассе опередил Фернандо Алонсо на вроде бы более медленном болиде Alpine. К моменту начала дождя голландец находился 7-й позиции – но лидеру Red Bull помогли осадки. Ферстаппен одним из первых переобулся в промежуточную резину (непосредственно перед этим отыграв пару позиций на скользкой трассе) и благодаря этому прорвался на 2-е место. Впрочем, это не помогло голландцу удержать лидерство в чемпионате: Хэмилтон вышел на первую строчку, хотя отрыв от Ферстаппена сейчас составляет всего 2 очка.

Никита Мазепин, начавший гонку с 15-й позиции (благодаря многочисленным штрафам за замену агрегатов у соперников), прекрасно стартовал и в какой-то момент вышел даже на 13-е место. Вскоре после этого россиянин пропустил очевидно более быстрых Ферстаппена и Боттаса – но довольно долго опережал как своего напарника Мика Шумахера, так и нескольких гонщиков на болидах, с которыми машины Haas обычно не могут сравниться по скорости. Однако на дистанции гонки разница в темпе взяла свое, и к экватору гонки россиянина обогнали все, кроме товарища по команде.

Вскоре после экватора Мазепина опередил и Шумахер – однако практически сразу после этого немец получил от команды распоряжение заехать в боксы: участие в гонке пришлось прекратить из-за неисправности. В итоге россиянин закончил заезд на 18-м месте, воспользовавшись еще и сходом Николя Латифи.

Позиция Гонщик Команда Отрыв Отставание Сход Очки
1 Льюис Хэмилтон Mercedes       25
2 Макс Ферстаппен Red Bull 53.271 53.271   18
3 Карлос Сайнс Ferrari 1'02.475 9.204   15
4 Даниэль Риккардо McLaren 1'05.607 3.132   12
5 Валттери Боттас Mercedes 1'07.533 1.926   10
6 Фернандо Алонсо Alpine 1'21.321 13.788   8
7 Ландо Норрис McLaren 1'27.224 5.903   7
8 Кими Райкконен Alfa Romeo 1'28.955 1.731   4
9 Серхио Перес Red Bull 1'30.076 1.121   2
10 Джордж Расселл Williams 1'40.551 10.475   1
11 Лэнс Стролл Aston Martin 1'46.198 5.647    
12 Себастьян Феттель Aston Martin        
13 Пьер Гасли AlphaTauri        
14 Эстебан Окон Alpine        
15 Шарль Леклер Ferrari        
16 Антонио Джовинацци Alfa Romeo        
17 Юки Цунода AlphaTauri        
18 Никита Мазепин Haas        
  Николя Латифи Williams     Сход  
  Мик Шумахер Haas     Сход  

Источник: ru.motorsport.com



Добавить комментарий