Ландо Норрис был очень близок к первой победе, но проиграл сражение с дождем незадолго до финиша
Льюис Хэмилтон одержал победу в Гран При России. Стартовавший с 4-й позиции пилот опередил большую часть соперников на пит-стопах, а на первую позицию переместился за пару кругов до финиша, под обрушившимся на трассу сильным дождем обогнав стартовавшего с поула Ландо Норриса. Компанию британцу на подиуме составили Макс Ферстаппен (стартовавший последним) и Карлос Сайнс.
Стартовавший с поула Норрис на старте уступил лидерство Карлосу Сайнсу на Ferrari и в дебюте гонки не смог даже удержаться в зоне DRS за спиной испанца. Однако достаточно быстро ситуация изменилась в пользу британца, и на 13-м круге Норрис прошел пилота Скудерии. После этого на протяжении большей части заезда гонка складывалась для британца достаточно спокойно. Ехавшие следом Сайнс, Джордж Расселл и Лэнс Стролл (прорвавшийся на подступы к подиуму с 7-й стартовой позиции) к 15-му кругу побывали на пит-стопах – и потеряли на столь раннем переобувании время и позиции. В результате в какой-то момент Норрис выигрывал у ближайшего преследователя больше 10 секунд. Угроза позициям пилота McLaren появилась, когда на оперативный простор вышел Льюис Хэмилтон.
Семикратный чемпион мира, начинавший гонку с 4-й позиции, на старте неудачно сманеврировал на подходе ко 2-му повороту, потерял несколько позиций и в итоге смог закрепиться только на 6-м месте. Первую часть гонки британец провел за спиной Даниэля Риккардо, которого даже не пытался атаковать. 4 позиции Хэмилтон отыграл благодаря ранним пит-стопам Сайнса, Расселла и Стролла, а также заминке во время переобувания болида Риккардо. Оказавшись на оперативном просторе, лидер Mercedes стал сокращать отставание от Норриса. Впрочем, скорее методично, чем стремительно: на 25-м круге Хэмилтон уступал лидеру 12 секунд, а в зону DRS вошел только на 46-м.
В этот момент интриге гонки добавил перца достаточно сильный дождь, который пошел над ближайшей к морю части трассы – как раз когда пилот Mercedes приблизился к лидеру на дистанцию атаки. Норрис несколько раз допускал ошибки и выезжал в асфальтовую зону безопасности, но одновременно скользкая трасса заставляла Хэмилтона осторожничать и не давала провести обгон.
Тем временем отдельные гонщики начали заезжать в боксы за промежуточной резиной. За 3 круга до финиша это сделал и Хэмилтон – в то время как Норрис остался на сликах. На мокрой части трека McLaren опережал даже болид Haas под управлением Никиты Мазепина – но когда машины возвращались на сравнительно сухой асфальт, болид Норриса обретал прежний темп. Однако в этот момент сильный дождь пошел по всей трассе, Норрис не смог удержать контроль над автомобилем, откатился в середину первой десятки и (переобувшись в промежуточную резину на круг позже Хэмилтона) закончил гонку только на 7-м месте.
Но, пожалуй, главным бенефициаром дождя стал стартовавший с последней позиции Макс Ферстаппен. В начале гонки он достаточно активно прорывался вперед – в частности, голландец без особых проблем опередил на трассе Валттери Боттаса, также начавшего гонку из задних рядов после весьма загадочной замены двигателя внутреннего сгорания утром в воскресенье. К 12-му кругу, когда состоялись первые пит-стопы, лидер чемпионата мира вплотную подобрался к первой десятке. Ближе к экватору гонки Ферстаппен добрался до 5-го места и, будучи в этот момент самым быстрым пилотом на трассе, отставал от лидировавшего Норриса всего на 15 секунд.
Однако после перехода с шин Hard на состав Medium темп голландца заметно упал – и в какой-то момент Ферстаппена непосредственно на трассе опередил Фернандо Алонсо на вроде бы более медленном болиде Alpine. К моменту начала дождя голландец находился 7-й позиции – но лидеру Red Bull помогли осадки. Ферстаппен одним из первых переобулся в промежуточную резину (непосредственно перед этим отыграв пару позиций на скользкой трассе) и благодаря этому прорвался на 2-е место. Впрочем, это не помогло голландцу удержать лидерство в чемпионате: Хэмилтон вышел на первую строчку, хотя отрыв от Ферстаппена сейчас составляет всего 2 очка.
Никита Мазепин, начавший гонку с 15-й позиции (благодаря многочисленным штрафам за замену агрегатов у соперников), прекрасно стартовал и в какой-то момент вышел даже на 13-е место. Вскоре после этого россиянин пропустил очевидно более быстрых Ферстаппена и Боттаса – но довольно долго опережал как своего напарника Мика Шумахера, так и нескольких гонщиков на болидах, с которыми машины Haas обычно не могут сравниться по скорости. Однако на дистанции гонки разница в темпе взяла свое, и к экватору гонки россиянина обогнали все, кроме товарища по команде.
Вскоре после экватора Мазепина опередил и Шумахер – однако практически сразу после этого немец получил от команды распоряжение заехать в боксы: участие в гонке пришлось прекратить из-за неисправности. В итоге россиянин закончил заезд на 18-м месте, воспользовавшись еще и сходом Николя Латифи.
1 | Льюис Хэмилтон | Mercedes | 25 | |||
2 | Макс Ферстаппен | Red Bull | 53.271 | 53.271 | 18 | |
3 | Карлос Сайнс | Ferrari | 1'02.475 | 9.204 | 15 | |
4 | Даниэль Риккардо | McLaren | 1'05.607 | 3.132 | 12 | |
5 | Валттери Боттас | Mercedes | 1'07.533 | 1.926 | 10 | |
6 | Фернандо Алонсо | Alpine | 1'21.321 | 13.788 | 8 | |
7 | Ландо Норрис | McLaren | 1'27.224 | 5.903 | 7 | |
8 | Кими Райкконен | Alfa Romeo | 1'28.955 | 1.731 | 4 | |
9 | Серхио Перес | Red Bull | 1'30.076 | 1.121 | 2 | |
10 | Джордж Расселл | Williams | 1'40.551 | 10.475 | 1 | |
11 | Лэнс Стролл | Aston Martin | 1'46.198 | 5.647 | ||
12 | Себастьян Феттель | Aston Martin | ||||
13 | Пьер Гасли | AlphaTauri | ||||
14 | Эстебан Окон | Alpine | ||||
15 | Шарль Леклер | Ferrari | ||||
16 | Антонио Джовинацци | Alfa Romeo | ||||
17 | Юки Цунода | AlphaTauri | ||||
18 | Никита Мазепин | Haas | ||||
Николя Латифи | Williams | Сход | ||||
Мик Шумахер | Haas | Сход | ||||
Полные результаты |
Источник: ru.motorsport.com