Французская марка в этот уик-энд осталась без побед – однако оказалась лидером и по числу набранных баллов, и по количеству отыгранных позиций
После весьма увлекательных гонок, состоявшихся в неделю назад в итальянской Монце и на трассе легендарного греческого Ралли Акрополис, в эти выходные отдыхали и пилоты Формулы 1, и участники чемпионата мира по ралли. В чемпионате мира по гонкам на выносливость и кузовном Кубке мира WTCR продолжается длительная пауза, запланированный на прошлую неделю португальский этап Кубка мира по ралли-рейдам был отменен из-за пандемии...
В результате баллы в зачет рейтинга, где мы сравниваем успехи автомобильных марок в гонках, в минувшие выходные смогли набрать лишь 7 брендов, представленных в чемпионате мира по ралли-кроссу. Надо отметить, что организаторы этого турнира в каком-то смысле пошли навстречу болельщикам и компенсировали отсутствие в этот уик-энд других престижных гонок – за два дня провели на трассе в Риге сразу два этапа.
Гонки в столице Латвии прошли весьма увлекательно. По крайней мере, дали надежду, что сезон не превратится в театр двух актеров – братьев Тимми и Кевина Хансенов, которые закончили два первых этапа сезона семейными дублями. На этот раз сыновья легенды ралли-кросса Кеннета Хансена уступили победы своим соперникам и ограничились парой 3-х мест. Впрочем, лидером по количеству заработанных за выходные рейтинговых баллов и на этот раз стала Peugeot, на машинах которой выступают братья. Этот результат обеспечили стабильность выступлений шведов и тот факт, что Тимми и семейная команда Hansen World RX Team по-прежнему лидируют в соответствующих зачетах,
Рейтинговые баллы за уик-энд 18-19 сентября
Peugeot |
14 за субботний этап WRX (3-е и 4-е место + лидерство в ЛЗ и КЗ) + 12 за воскресный (3-е и 5-е место + лидерство в ЛЗ и КЗ) |
26 |
Hyundai |
11 за субботний этап WRX (победа и 5-е место) + 6 за воскресный (2-е место) |
17 |
Audi | 6 за субботний этап WRX (2-е место) + 8 за воскресный (победа) | 14 |
Cupra | 3 за субботний этап WRX (5-е место) + 4 за воскресный (4-е место) | 7 |
Ford | по 1 баллу за субботний и воскресный этапы WRX (участие) | 2 |
Renault | по 1 баллу за субботний и воскресный этапы WRX (участие) | 2 |
Volkswagen | по 1 баллу за субботний и воскресный этапы WRX (участие) | 2 |
Peugeot добилась и максимального прогресса за уик-энд, поднявшись в таблице нашего рейтинга на 4 позиции выше. Впрочем, более важным нам показался прыжок на две позиции вверх в исполнении Hyundai. Корейцы вытеснили из первой пятерки Mini – но не исключено, что сражение за четвертую и пятую строчку будет длиться до самого конца года.
С одной стороны, пилотам Hyundai предстоит провести заметно больше гонок, чем пилотам британской марки – 8 в WTCR (4 этапа по 2 заезда в каждом), 4 в мировом ралли-кроссе и 3 в чемпионате мира по ралли. С другой, нельзя забывать, что за добытые в турнирах титулы марки получают приличные бонусы – к примеру, Mercedes сейчас занимает первую строчку рейтинга только благодаря таким бонусам за два титула в Формуле Е. А вот Hyundai в настоящий момент не может похвастаться лидерством ни в одном из трех упомянутых турниров. В то время как общий зачет Кубка мира по ралли-рейдам сейчас возглавляет гонщик, выступающий на Mini (кстати, это российский спортсмен Денис Кротов). И если корейцы останутся без титулов, а британцы возьмут парочку (к примеру, личный и командный), нынешнее преимущество в 7 баллов Hyundai никак не поможет.
Пилоты сражающихся за лидерство Mercedes и Toyota в минувшие выходные на трассы не выходили. Немцы вернутся в борьбу уже в ближайший уик-энд: «серебряные стрелы» постараются сохранить монополию на победы в Гран При России (ведь ни одна другая команда гонку Ф1 в Сочи еще не выигрывала). Японцы же ответят только в первые выходные октября, когда вступят в борьбу за победу на финском этапе чемпионата мира по ралли.
Результаты рейтинга Motorsport.com на 20 сентября 2021 года
* в скобках – кол-во баллов без учета бонусов за титулы, если эти бонусы уже были начислены (пока их получил только Mercedes за успехи в Формуле Е)
1. | Mercedes |
1286 (986) |
||
2. | Toyota | 1030 | ||
3. | Honda | 397 | ||
4. | Ferrari | 292 | ||
5. | Hyundai | 17 | 287 | + 2 |
6. | Audi | 14 | 286 | |
7. | Mini |
276 |
— 2 | |
8. | Ford | 2 | 214 | |
9. | Chevrolet | 211 | ||
10. | Skoda | 207 | ||
11. | Porsche | 191 | ||
12. | Jaguar | 134 | ||
13. | Lynk & Co | 120 | ||
14. | BMW | 114 | ||
15. | DS | 88 | ||
16. | Peugeot | 26 | 84 | + 4 |
17. | Alpine | 79 | — 1 | |
18. | Nissan | 77 | — 1 | |
19. |
Mahindra |
76 | — 1 | |
20. | Citroen | 69 | — 1 | |
21. | Renault | 2 | 60 | |
22. | McLaren | 58 | — 1 | |
23. | Volkswagen | 2 | 49 | |
24. | Cupra | 7 | 42 | |
25. | Aston Martin | 33 | ||
26. | Alfa Romeo | 27 | ||
27. | NIO | 25 | ||
28. | Hummer | 12 | ||
29. | Borgward | 11 | ||
30. | Opel | 10 | ||
BAIC |
10 | |||
32. | ГАЗ | 8 | ||
33. | Dodge | 5 | ||
34. | Mitsubishi | 5 | ||
35. | Isuzu | 3 | ||
36. | Land Rover | 2 | ||
37. | Jeep | 1 | ||
38. | Suzuki | 1 |
Источник: ru.motorsport.com