Льюис Хэмилтон в решающий момент квалификации дважды приложил болид об отбойники
Ландо Норрис выиграл квалификацию Гран При России на трассе в Сочи. Британский пилот, для которого поул на старте воскресной гонки станет первым в карьере, лучше всех соперников провел решающие минуты, когда в последней попытке пилоты впервые за время квалификации выехали на подсыхающую трассу на сликах.
Хотя дожди внесли серьезные изменения в график субботы (были отменены тренировка Ф1 и по одной гонке в Ф2 и Ф3), квалификация состоялась в изначально отведенное для нее время и обошлась без красных флагов и серьезных инцидентов. Более того, уже в первом сегменте абсолютное большинство кругов было пройдено гонщиками на т.н. промежуточной резине (на покрышках для сильного дождя из боксов выехал только Фернандо Алонсо, но и испанец достаточно быстро перешел на шины с зеленой полосой на боковине). Во втором сегменте использовалась исключительно промежуточная резина, а в последней попытке третьего сегмента на слики перешли все 10 пилотов.
Слики позволили заметно ускориться на последнем быстром круге – темп на этом круге и решил судьбу первых мест на стартовом поле. И в то время как на первых позициях протокола оказались Норрис, Карлос Сайнс и Джордж Расселл, гонщики Mercedes и Red Bull провели эти решающие минуты не лучшим образом.
В частности, Льюис Хэмилтон допустил контакт со стеной пит-лейна (и повредил переднее крыло), заезжая на переобувание в конце первой попытки, в начале второй жаловался на проблемы с прогревом шин – а на решающем быстром круге потерял контроль над машиной, которая на небольшой скорости ударилась об отбойник задней частью. Валттери Боттас и Серхио Перес также не смогли улучшить времена, показанные в первой попытке на промежуточной резине. Ключевым среди прочего был момент переобувания. В то время как Норрис, Сайнс и Расселл перед быстрым кругом на сликах проехали два разгонных, гонщики топ-команд успели совершить только один и не смогли нужным образом прогреть покрышки.
Победа, которую в итоге одержал Норрис, стала первой для McLaren почти за 10 лет. В последний раз пилот британского коллектива (им был Льюис Хэмилтон) первенствовал в квалификации на Гран При Бразилии 2012 года.
Макс Ферстаппен, которому в любом случае придется стартовать с последней позиции (после получения штрафов за столкновение с Хэмилтоном в Сочи и за замену силовой установки), не проехал ни одного быстрого круга – по ходу первого сегмента голландец выехал из боксов, но вернулся на пит-лейн в конце второго круга и больше на трассе не появлялся. Оказавшийся в такой же ситуации Шарль Леклер предпочел полноценно отработать первый сегмент, совершил по трассе 10 кругов и прошел во вторую часть квалификацию – а вот в ней на трассу уже не выезжал.
Также по ходу второго сегмента не совершил ни одного быстрого круга Николя Латифи. Перед квалификацией на машине пилота Williams заменили двигатель внутреннего сгорания, турбину и мотор-генератор MGU-H – таким образом, канадец стал третьим пилотом, который получит штраф за замену элементов силовой установки и начнет воскресную гонку с одной из последних позиций. Причиной внеплановой замены команда назвала неисправность пневматической системы (отвечающей в двигателе болида Ф1 за закрытие клапанов).
Никита Мазепин показал 19-й результат, серьезно отстав даже от своего напарника: россиянин уступил Мику Шумахеру почти 4 секунды, а лучшему времени первого сегмента в исполнении Хэмилтона проиграл почти 8. Во второй попытке россиянин совершил два круга, на первом из которых допустил заметную ошибку на первом секторе, а на втором в начале круга не смог максимально эффективно атаковать из-за трафика.
Наиболее явный случай блокировки имел место во втором сегменте, когда Даниэль Риккардо во 2-м повороте помешал Лэнсу Строллу. Судьи этапа рассмотрели этот эпизод по завершении сессии – и ограничились предупреждением австралийцу.
1 | Ландо Норрис | McLaren | 1'41.993 | |
2 | Карлос Сайнс | Ferrari | 1'42.510 | 0.517 |
3 | Джордж Расселл | Williams | 1'42.983 | 0.990 |
4 | Льюис Хэмилтон | Mercedes | 1'44.050 | 2.057 |
5 | Даниэль Риккардо | McLaren | 1'44.156 | 2.163 |
6 | Фернандо Алонсо | Alpine | 1'44.204 | 2.211 |
7 | Валттери Боттас | Mercedes | 1'44.710 | 2.717 |
8 | Лэнс Стролл | Aston Martin | 1'44.956 | 2.963 |
9 | Серхио Перес | Red Bull | 1'45.337 | 3.344 |
10 | Эстебан Окон | Alpine | 1'45.865 | 3.872 |
11 | Себастьян Феттель | Aston Martin | 1'46.573 | 4.580 |
12 | Пьер Гасли | AlphaTauri | 1'46.641 | 4.648 |
13 | Юки Цунода | AlphaTauri | 1'46.751 | 4.758 |
14 | Николя Латифи | Williams | ||
15 | Кими Райкконен | Alfa Romeo | 1'49.586 | 7.593 |
16 | Мик Шумахер | Haas | 1'49.830 | 7.837 |
17 | Антонио Джовинацци | Alfa Romeo | 1'51.023 | 9.030 |
18 | Никита Мазепин | Haas | 1'53.764 | 11.771 |
19 | Шарль Леклер | Ferrari | ||
20 | Макс Ферстаппен | Red Bull | ||
Полные результаты |
Источник: ru.motorsport.com