Максимальная производительность и экономичность силовых агрегатов современных автомобилей не имеют ничего общего с высокооктановостью заливаемого в бензобак топлива. К такому выводу пришли эксперты «Российской газеты», которые попытались подтвердить или опровергнуть устоявшийся стереотип о том, что якобы АИ-95 экономичнее АИ-92.
Фото: ТАССТАСС
На текущий момент все российские топливные компании завершили модернизацию своего производства, что позволяет на выходе получить более экологичный продукт, нежели несколькими годами ранее. Современные производители отказались от применения специальных добавок-антидетонаторов для повышения октанового числа топлива в пользу обогащения бензина менее токсичным для окружающей среды метилтретбутиловым эфиром (МТБЭ).
Видео дня
Как отмечает издание, при добавлении 10--15% МТБЭ в состав бензина рост октанового числа составляет порядка 6–12 единиц. Однако такое топливо склонно скорее «выдыхаться»: у МТБЭ высокая летучесть, соответственно, такие компоненты более активно испаряются в жаркую погоду.
Автоэксперты сходятся во мнении, что сегодня бензин марки АИ-95 не сможет «сотворить чудо» и дать вашему автомобилю ощутимую прибавку в мощности и экономичности в сравнении с 92-м бензином. Также следует внимательно относиться к рекомендациям автопроизводителя по заливаемому топливу: все двигатели проходят калибровку на заводе. И если в руководстве по эксплуатации допускается использование АИ-95 наравне с АИ-92, то, вероятнее всего, заправив авто более дешёвым бензином, владелец машины ощутимого провала в экономичности или отдаче не заметит, да и потери в мощности будут минимальными.
Если же производитель рекомендует заправлять автомобиль бензином с высоким октановым числом, скорее всего, использование АИ-92 может привести к довольно серьёзным поломкам либо полному выходу из строя силового агрегата, который при заливе «неправильного» топлива будет страдать от детонации при работе под нагрузкой. В скором времени на моторе образуются царапины на внутренних стенках цилиндров, в перспективе — оплавятся поршни, спекутся кольца, потеряют форму шатуны. Также из-за использования нерегламентированного топлива быстро выйдет из строя каталитический нейтрализатор.
Ранее NEWS.ru сообщал о том, что вице-премьер РФ Александр Новак пообещал сдержать цены на топливо. Новак отметил, что правительство почти до нуля сократило экспорт. Именно это и помогло скорректировать цену.
Источник: auto.rambler.ru