Новый Toyota RAV4 дебютировал практически одновременно с COVID-19 и столь же быстро стал распространяться по всему миру. В России объем продаж нового поколения RAV4 на четверть выше, чем у предшественника, он обошел лидеров рынка Volkswagen Tiguan и Kia Sportage, при этом отрыв от соперников с каждым днем увеличивается, несмотря на то, что “японец” существенно дороже. Более того, по итогам первых девяти месяцев 2020 года Toyota RAV4 стал единственным автомобилем на нашем рынке из топ-25, спрос на который существенно вырос. В условиях кризиса – отличный результат! Неужели и правда у Toyota получился шедевр? Чтобы это выяснить мы взяли на тест RAV4, причем не самый дорогой и мощный, а тот, который выбирает большинство покупателей – с 2-литровым двигателем.
Внешне новый Toyota RAV4 ничем не напоминает своего предшественника. Создан автомобиль с “чистого листа”, на новой платформе. Выглядит машина ярко и даже немного агрессивно. Оптика, уже начиная с базовой комплектации, полностью светодиодная.
Toyota RAV4 выглядит ярко и даже немного агрессивно
Интерьер для Toyota – авангардный, но по мировым меркам – ничего особенного. Отделка качественная, мягкий пластик на дверных картах есть не только спереди, но и на задних дверях. Эргономика выверенная, посадка удобная, диапазон регулировок большой, но для кресел из экокожи не помешала бы встроенная вентиляция. Еще один недостаток – переднее пассажирское кресло не регулируется по высоте.
Интерьер для Toyota – авангардный, отделка качественная
В дорогих комплектациях установлена комбинация приборов с ярким 7-дюймовым цифровым дисплеем с тремя предустановленными вариантами оформления. При этом тахометр, указатели уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости – обычные аналоговые. Вообще в отличие от конкурентов, у Toyota RAV4 осталось много аналоговых кнопок и клавиш и это скорее – комплимент. Например, очень понравился блок управления климат-контроля, клавиши включения обогрева кресел тоже удачно расположены.
Комбинация приборов с ярким 7-дюймовым цифровым дисплеем
Экран мультимедиа торчит из передней панели
Но все же мультимедийную систему могли бы и более современную подобрать, функции Apple CarPlay и Android Auto она не поддерживает, графика так себе, разрешения экрана скромное. А может это и правильно? В конце концов, автомобиль не должен превращаться в смартфон на колесах!
Двухзонный климат-контроль и беспроводная зарядка для смартфонов
Камера заднего вида с динамической разметкой
У переднего пассажира удобная полочка для смартфона
На заднем ряду уютно, места много, посадка удобная, спинки регулируются по углу наклона. В отличие от прежнего RAV4 на новой версии появился обогрев задних кресел. Предусмотрены верхние воздуховоды вентиляции, установлены два USB-разъема, есть центральный подлокотник с двумя подстаканниками.
На заднем ряду уютно, места много, посадка удобная
Спинки регулируются по углу наклона
Дверь багажного отсека оснащена электроприводом с регулировкой по высоте, функцией памяти и бесконтактным сенсором. Багажник вместительный, правильной формы, погрузочная высота небольшая, при складывании спинок задних кресел образуется ровная поверхность, но плохо, что не предусмотрен лючок для длинномеров. Коврик багажника – двухсторонний, одна сторона с ворсовым покрытием, другая прорезиненная.
Багажник вместительный, правильной формы
При складывании спинок задних кресел образуется ровная поверхность
Запасное колесо — докатка
Теперь оценим ходовые качества. 2-литровый мотор весьма неплох, до 100 км/ч автомобиль разгоняется за 11 с, что неплохо для полноприводного кроссовера. У двигателя высокая степень сжатия – 13, почти как у дизеля, что позволяет повысить КПД и снизить расход топлива. И действительно он небольшой, у нас в ходе теста составил 8,5 л на 100 км, при этом производитель допускает использование бензина Аи-92. В целом возможностей двигателя вполне хватает, но если приходится много ездить по трассе с полной нагрузкой, то лучше взять 2,5-литровую версию.
В последнее время все больше автопроизводителей, особенно японских, в качестве трансмиссии предпочитают использовать вариаторы, поскольку у них меньше механические потери, чем в классических “автоматах”. Но вариатор не любит больших нагрузок, поэтому на Toyota RAV4 применили довольно интересное решение, на версию с 2-литровым мотором, поставили вариатор с механической первой передачей, которая работает на скорости до 25 км/ч и тем самым оберегает основной узел от повышенных нагрузок. С точки зрения надежности – удачный ход, да и настроен вариатор неплохо, алгоритм его работы напоминает классический 10-ступенчатый “автомат”. На версию с 2,5-литровым двигателем устанавливают обычную 8-ступенчатую автоматическую коробку передач.
Полноприводная трансмиссия Dynamic Torque Vectoring AWD, которая доступна для автомобилей в дорогих комплектациях, тоже довольно интересная, у нее две отдельных многодисковых муфты для левого и правого заднего колеса, что позволяет полностью имитировать блокировку заднего дифференциала. Также в дорогих комплектациях есть два внедорожных режима: “камни и грунт” и “грязь и песок”. Работает электроника вполне адекватно, проходимость у машины неплохая. Дорожный просвет довольно большой – 195 мм.
Автомобиль хорошо приспособлен к эксплуатации в наших климатических условиях, обогревами оснащены лобовое стекло и форсунки стеклоомывателя.
Еще на что обращаешь внимание, новый Toyota RAV4 на ходу стал заметно комфортнее предшественника. В частности значительно лучше стала шумоизоляция. Подвеска тоже комфортная, даже на низкопрофильных шинах размерности 235/55 R19 плавность хода хорошая. Что касается управляемости, то здесь есть нюансы. На ровной дороге все хорошо, но на неровностях при прохождении поворотов на большой скорости автомобиль норовит спрыгнуть с траектории – настройки системы стабилизации не идеальны.
Что касается цен, то тестовый автомобиль в самой богатой для версии с 2-литровым мотором в комплектации “Престиж” с учетом доплаты за окраску “металлик” стоит 2 405 000 рублей. Не дешево, учитывая то, что за эти же деньги можно купить Mitsubishi Outlander или Nissan X-Trail с моторами объемом 2,4 – 2,5 л. Но можно неплохо сэкономить, выбрав более простую версию “Комфорт”. По оснащению отличий у нее немного, все необходимые опции есть, а стоит она примерно на 300 тысяч рублей дешевле, по технике разница только в том, что у нее более простая система полного привода. Но даже в такой конфигурации автомобиль дороговат, учитывая то, что некоторые опции, которые есть у конкурентов (панорамная крыша, поворотные фары) для него недоступны.
Но, видимо, круг поклонников у Toyota RAV4 столь широкий, ведь с момент дебюта первого поколения прошло уже более 25 лет, что высокая цена их ничуть не смущает, о чем свидетельствует статистика продаж. Плюс заслуженная репутация надежного автомобиля. И нельзя не отметить, что новый RAV4 получился значительно интереснее своего предшественника и воспринимается как автомобиль более высокого класса. А что касается недостатков, то у кого их нет? В конце концов, будет, что исправить в ходе рестайлинга.
Новый Toyota RAV4 получился значительно интереснее своего предшественника и воспринимается как автомобиль более высокого класса
Фото CarExpert.ru
© CarExpert.ru
15.12.2020
Тест-драйв Toyota RAV4 подготовлен редакцией CarExpert.ru
Источник: carexpert.ru