Чистый и грязный воздушные фильтры
Фото Ryan Gsell
Надежность и стабильность работы двигателя во многом зависят не только от топлива, но и от воздуха, который неизбежно попадает в него во время движения. Очищать последний призван воздушный фильтр, который обычно меняют раз в год или каждые 10-15 тысяч километров.
На сегодняшний день существует минимум три типа воздушных фильтров: бескаркасные, цилиндрические или панельные. А наполняющий их фильтрующий элемент может состоять из нескольких слоев пропитанной специальным маслом марли, синтетических волокон или картона.
Можно ли мыть воздушный фильтр
Можно, но нежелательно. В ходе мойки фильтра многие водители совершают большую ошибку и обильно промачивают его водой. В результате фильтрующий элемент набухает, его поры раскрываются, и картон, в силу отсутствия эффекта памяти, высыхает так, как ему удобно, фактически открывая доступ пыли, грязи и прочей дорожной «нечисти».
Так что если и «оживлять» воздушный фильтр, то без воды, используя вместо нее компрессор и сжатый воздух. С ними элемент, конечно, посвежеет, но глубокой очистки не получится – большая часть фильтра в любом случае останется забитой.
Что будет, если не менять воздушный фильтр
Если фильтр не менять, он просто забьется. И хотя воздух, поступающий в камеры сгорания, станет чище, двигатель все равно начнет «задыхаться» — его мощность из-за этого снизится, а расход топлива, как отмечает «Профиль», наоборот, вырастет.
Источник: avtonovostidnya.ru