Беспилотник «Яндекса»
Фото «Яндекс»
Результаты тестирования беспилотных автомобилей в России начнут анализировать испытательные лаборатории, а данные для анализа будут отправлять им сами владельцы беспилотников. Это следует из приказа Минпромторга, вступившего в силу сегодня, 26 сентября.
Напомним, опытная эксплуатация беспилотных автомобилей на российских дорогах началась еще в 2018 году. Однако если тогда в машине обязательно должен был присутствовать инженер-испытатель, то с марта 2021 года на дороги выехали первые беспилотники без человека в салоне.
Для того, чтобы вывести беспилотный автомобиль на тестовую эксплуатацию, нужен допуск. Он выдается после тестирования на полигоне ФГУП «НАМИ» и прохождения сертификации, которая, в свою очередь, невозможна без подачи отчета о ходе тестов и их результатах в испытательную лабораторию.
«В отчет, помимо данных о собственнике ВАТС, входят все технические характеристики автомобиля, сведения об автоматизированной системе вождения (АСВ), условия, для работы в которых она предназначена», — пояснила представитель рабочей группы НТИ «Автонет» Вероника Коршикова.
Также в отчет включается информация о возможных отказах АСВ, видеоматериалы (позволяют оценить окружающую обстановку и действия водителя-оператора беспилотника) и сведения том, сколько километров проехал беспилотный автомобиль в автоматизированном режиме управления.
В «Яндексе» уже подтвердили готовность предоставлять лабораториям отчеты в предусмотренные приказом сроки. Другие «разработчики» беспилотников (в их число уже вошли Группа ГАЗ, КамАЗ, Starline, СберАвтоТех, BaseTrack и Evocargo) новость об отчетах пока не комментировали.
Источник: Российская газета
Источник: avtonovostidnya.ru