Ремень ГРМ
Фото Moscow-Live.ru
Ремень ГРМ – один из важнейших элементов двигателя, обрыв которого не только «обездвиживает» автомобиль, но и выводит агрегат из строя, параллельно провоцируя механические повреждения последнего. На каких машинах он рвется чаще всего, рассказала «Российская газета».
Всего этих машин шесть, но некоторые из них можно смело считать за одну – они абсолютно одинаковы. Например, LADA Granta и Kalina, чья помпа нередко выходит из строя до 50 тысяч километров пробега. К тому же, из-за перекосов при монтаже и подтеканий антифриза их ремень ГРМ изнашивается быстрее, чем нужно, и в итоге рвется, не проходив и половины своего срока.
Аналогичный недуг преследует седан Datsun on-DO и хэтчбек mi-DO, которые тоже собирались на АвтоВАЗе и представляли собой перелицованные версии LADA Granta и Kalina. Их ремень ГРМ, как показала практика, часто «не дохаживает» до установленных производителем 75 тыс. километров и рвется гораздо раньше.
Третьей моделью (четыре модели выше считаем за две – прим.), чей ремень ГРМ служит значительно меньше срока, оказалась Hyundai Elantra образца 2002—2006 года. Из-за хронического люфта роликов в газораспределительном механизме эксперты советуют не затягивать с заменой ремня в ней и ставить новый каждые 45 тыс. километров пробега – то есть примерно на 15 тыс. километров раньше регламентного интервала.
Седан Elantra – не единственная иномарка со слабым ремнем ГРМ. Таким же отличались лифтбеки Skoda Octavia, выпускавшиеся с 1998 по 2011 годы (у более «свежих» машин проблема решена – прим.). У них эту деталь следует менять уже на 50 тыс. километров пробега.
Замыкают ТОП-6 популярный на «вторичке» Chevrolet Lanos и Chery Tiggo (T11). У первого проблемы с ремнем возникают по двум причинам: особенности конструкции и низкое качество самой детали, а у второго проблемными оказались двигатели в целом (моторы 1,8 и 2,0 л – прим.), для которых были свойственны «плавающее» качество комплектующих и подтекающий сальник коленвала.
Источник: Российская газета
Источник: avtonovostidnya.ru