Все привыкли видеть мотоциклы в формате транспорта с двумя колесами и прицепом-люлькой. Выпуск таких моделей был налажен еще в прошлом веке. Однако мотоциклетная промышленность разнообразна так же, как и автомобильная, поэтому здесь нередко встречаются и не самые стандартные решения в области инженерной мысли. Каких только проектов не увидишь, если хорошо капнуть историю или пройтись по современным музеям. Одним из таких является мотоцикл Dalnik.
Мотоцикл, представленный на снимках, получил официальное название Dalnik
Неоднозначные решения в сфере мотоциклетной промышленности чаще всего использовались в отношении единичных проектов, которые не шли в массовое производство. То же можно сказать и про мотоцикл Dalnik, который выпускался только в 1942 году. Компания Zbrojovka-Brno построила тогда всего несколько экземпляров.
Если внимательно осмотреть внешний вид этого необычного транспорта, можно заметить симбиоз мотоцикла и автомобиля. Сперва может показаться, что разработкой такой модели точно занимался мотолюбитель, но она принадлежит известной в оружейных кругах чешской компании. Штаб квартира Zbrojovka-Brno находилась в городе Брно. Фирма осуществляла деятельность по изготовлению оружия для Вермахта, но в свободное время специалисты проектировали и различные объекты невоенного назначения.
Мотоцикл, представленный на снимках, получил официальное название Dalnik. Он разрабатывался сотрудником завода Яном Андерле еще в 1942 году. Специалист не забрасывал свой энтузиазм, поэтому построил сразу несколько экземпляров. Концепция проекта состояла в том, чтобы максимально сохранить мобильность мотоцикла. Но при этом пассажирам нужно было предложить комфортную посадку, которая отмечается у легковых автомобилей.
Мощность мотора составляла 6.6 кВт — 9 л.с
Необычная компоновка и внешний вид могут ввести в заблуждение, но данная модель, с технической точки зрения, представляет собой обычный мотоцикл. В оснащении предлагался одноцилиндровый двигатель, объемом 248.5 куб.см. Мощность мотора 6.6 кВт — 9 л.с. Так как в конструкции использовалось большое количество стальных комплектующих, вес транспорта составлял 120 кг. К большому сожалению, другие технические данные, как и информация о количестве выпущенных экземпляров, остались неизвестны.
Популярность данная разработка не обрела. Во-первых, транспорт значительно уступал по уровню комфорта автомобилю, как бы ни старался создатель. Во-вторых, он не дотягивал в вопросе практичности, проходимости и динамики до стандартных мотоциклов своего времени. Гибрид оказался никому не нужным еще и потому, что имел устрашающую конструкцию. Казалось, будто вот-вот какая-то часть вывалится из общей схемы.
Один экземпляр хранится в музее Брно
Так как разработка оказалась достаточно редкой, в живую ее видело ограниченной количество человек. Однако один экземпляр все же сохранился. Сейчас он находится в техническом музее Брно, где на него может посмотреть любой желающий.
Итог. В 1942 году компания Zbrojovka-Brno построила необычный транспорт — гибрид мотоцикла и автомобиля. К сожалению, разработка не дотягивала ни до одного, ни до другого сегмента, из-за чего оказалась ненужной.
Источник: car.ru