В то время как большинство автопроизводителей сокращает свой модельный ряд в России, Kia не устает нас радовать своими премьерами, в этом году в сегменте кроссоверов появилось две новинки: XCeed и Seltos, годом ранее дебютировал новый Soul. В результате теперь в ценовом диапазоне от 1 до 2 млн. рублей компания предлагает сразу четыре кроссовера B и C-класса. Sportage, как Д'Артаньян – предводитель и лидер, а остальные – на подхвате, но тоже обладают незаурядными талантами. Сегодня у нас на тесте Kia Seltos с 1,6-литровым турбомотором T-GDI мощностью 177 л.с. и роботизированной 7-ступенчатой коробкой передач в максимальной комплектации Premium+.
Внешне Seltos выглядит наиболее интересно среди всех современных кроссоверов Kia, особенно в топовой комплектации. Выразительные светодиодные фары и ходовые огни, рельефная решетка радиатора со сложным рисунком, 18-дюймовые колеса с оригинальным дизайном, яркие расцветки кузова.
Внешне Seltos выглядит наиболее интересно среди всех современных кроссоверов Kia
Внутреннее убранство выглядит богато. Невероятно, но факт, во многом по оснащению, Seltos превосходит старший и более дорогой Sportage. Уже начиная со средней комплектации Prestige, на Seltos устанавливают новую мультимедийную систему со штатной навигацией и экраном с диагональю 10,25 дюйма. Автомобили в топовой версии оснащаются проекционным дисплеем, передними креслами с электрорегулировками и вентиляцией, полным комплексом электронных средств безопасности. В данном ценовом сегменте никто ничего похожего не предлагает! Правда, следует учесть, что даже в максимальной комплектации обивка будет из экокожи, а климат-контроль только однозонный. Зато для зимней эксплуатации машина отлично приспособлена, здесь обогревается все, что только можно: кресла, руль, зеркала, лобовое стекло и форсунки омывателя.
Внутреннее убранство выглядит богато, во многом по оснащению Seltos превосходит старший и более дорогой Sportage
Передними кресла с электрорегулировками, обогревом и вентиляцией
В оформлении интерьера в целом ничего необычного нет, он стандартный для современных автомобилей Kia и даже выглядит немного скучновато. Но кто сказал, что это плохо – эргономика близка к идеалу. Передние кресла оптимальны по профилю и плотностью набивки, диапазон регулировок большой. Приборы простенькие, аналоговые, но информативные, в центре – большой и яркий экран маршрутного компьютера. Придраться можно только к тому, что левый подлокотник слишком низко расположен, а центральный наоборот высоко, в дальней дороге, когда хочется на что-то облокотиться, это неудобно. За исключением мягкой накладки на передней панели пластик везде жесткий. Даже в максимальной комплектации автоматический режим есть только у водительского стеклоподъемника.
Приборы простенькие, аналоговые, но информативные
Обзорность тоже не очень хорошая, передние стойки кузова широкие, боковые стекла в зоне зеркал в слякотную погоду быстро покрываются грязевым налетом. Зато есть парктроники и камера, причем камеру можно активировать на любой скорости и она будет работать как зеркало заднего вида.
Мультимедийная система со штатной навигацией и экраном с диагональю 10,25 дюйма
Климат-контроль только однозонный
Камера заднего вида с динамической разметкой
На заднем ряду места много, и посадка достаточно удобная. Начиная со средних комплектаций, есть обогрев и подлокотник, спинки задних кресел регулируются по углу наклона, но диапазон небольшой – всего 6 градусов и предусмотрено только два положения.
На заднем ряду места много, и посадка достаточно удобная
Багажный отсек средний по объему, зато есть полноразмерное запасное колесо, плохо, что не предусмотрено никаких приспособлений для крепления багажа.
Багажный отсек средний по объему
Есть полноразмерное запасное колесо
Теперь настала пора оценить ходовые качества. 1,6-литровый турбомотор обеспечивает хорошую динамику, до “сотни” автомобиль разгоняется за 8,4 с. Но резко стартовать с места не получится, поскольку электроника настроена так, что бережет сцепления роботизированной коробки передач. Зато мотор приемистый, и всегда есть запас тяги, максимальный крутящий момент 265 Нм доступен уже при 1500 об/мин, поэтому даже при активной езде особой необходимости раскручивать двигатель до высоких оборотов нет. Оно и к лучшему, поскольку шумоизоляция здесь не очень эффективная. Как и многие современные турбомоторы – двигатель довольно прожорливый, даже при спокойной езде по трассе расход не менее 8 л на 100 км, а в городе по пробкам он увеличивается почти в полтора раза.
Тормоза отменные, к их эффективности и информативности претензий нет. Рулевое управление тоже настроено неплохо, но особо четкой обратной связи нет, крены в поворотах небольшие.
Светодиодные фары и ходовые огни
Рельефная решетка радиатора со сложным рисунком
А вот подвеска показалась излишне жесткой, что не характерно для Kia Seltos с атмосферными моторами – там с плавностью хода все в порядке. Видимо, у версии с турбомотором другие настойки подвески, а возможно дело в том, что топовые версии оснащены низкопрофильными жесткими шинами размерностью 235/45 R18, в то время как автомобили в простых комплектациях комплектуются 16 или 17-дюймовыми колесами.
Что касается проходимости, то дорожный просвет довольно большой (180 мм), предусмотрена штатная защита картера, межосевую муфту можно заблокировать, а систему стабилизации отключить, но трансмиссия в тяжелых условиях довольно быстро перегревается, правда происходит это не внезапно, поскольку есть индикатор температуры, и процесс можно контролировать.
В целом Kia Seltos в данной комплектации с турбомотором оставил впечатление продуманной, но в чем-то излишне сложной и дорогой конструкции, тестовый автомобиль стоит 2 040 000 рублей, версия Premium без люка в крыше оценивается на 20 000 рублей дешевле.
Но в модельном ряду есть более простые версии с атмосферными моторами объемом 1,6 и 2 л, коробки передач любые на выбор: механические, автоматические или вариатор, привод полный или передний. Любой может подобрать что-то приемлемое для себя. Цены вполне гуманные – от 1 140 000 рублей, причем базовая комплектация отнюдь не бедная.
Оптимальный выбор автомобили в комплектации Prestige. С 1,6-литровым турбомотором такие стоят 1 810 000 рублей, с 1,6-литровым “атмосферником” и автоматической коробкой передач на 200 000 рублей дешевле. Золотая середина – версия с 2-литровым мотором и вариатором, которая в комплектации Prestige оценивается в 1 650 000 рублей. В автомобилях в данной комплектации есть почти все, кроме комплекса систем безопасности, который в наших дорожных условиях не так уж и актуален.
Вряд ли версия с турбомотором и “роботом” будет пользоваться большим успехом у покупателей, когда есть альтернативные варианты, но с другой стороны, как говорится – “кто не рискует, тот не пьет шампанское”, если дела у компании идут хорошо, то почему бы и не рискнуть. Для покупателя тоже риски сведены к минимуму, поскольку заводская гарантия 5 лет или 150 000 км.
Судя по статистике продаж, стратегия Kia, направленная на расширение модельного ряда, оказалась верной. Девиз мушкетеров – “Один за всех и все за одного” работает и на автомобильном рынке. Уже далеко немолодой Sportage продолжает оставаться одним из лидеров в своем сегменте, несмотря на кризис, его продажи держаться на стабильном уровне, а способные новички захватывают новые ниши на рынке, отбивая покупателей у тех конкурентов, которые не спешат с обновлением модельного ряда.
Kia Seltos в максимальной комплектации с турбомотором оставил впечатление продуманной, но в чем-то излишне сложной и дорогой конструкции
Фото CarExpert.ru
© CarExpert.ru
28.10.2020
Тест-драйв Kia Seltos подготовлен редакцией CarExpert.ru
Источник: carexpert.ru