У компании Chery одна из самых широких линеек кроссоверов в России, в настоящее время доступны пять моделей, причем это лишь как говорится надводная часть айсберга, у себя на родине выбор еще богаче. У нас в этом году появились две новинки: Chery Tiggo 7 и Tiggo 4, причем последняя модель умудрилась дебютировать фактически уже трижды. В начале года представили собственно сам Tiggo 4, в августе стартовали продажи обновленной версии с улучшенным оснащением, новой приборной панелью и решеткой радиатора в стиле флагманского Tiggo 8, осеняя новинка – модификация Cosmo с новым турбомотором и роботизированной коробкой передач с двумя сцеплениями. У нас же сегодня на тесте обновленный Chery Tiggo 4 в комплектации Techno с 2-литровым атмосферным двигателем и вариатором.
Каждая великая автомобильная держава, а Китай уже, несомненно, принадлежит к их числу, при выходе на глобальный рынок устанавливает новые стандарты, ранее недоступные для отрасли. Так, например, японцы в 70-х годах прошлого рынка впервые стали предлагать для автомобилей массового сегмента полный электропакет и кондиционеры в качестве базового оснащения и это в то время, когда для флагманской модели Mercedes-Benz правое боковое зеркала было доступно только в качестве опции. Корейцы уже в наше время предложили полный пакет зимних опций даже для бюджетных автомобилей.
Главное внешнее отличие обновленного Tiggo 4 – массивная черная решетка радиатора в стиле флагманского Tiggo 8
Чем нас удивят китайцы? А тем, что помимо всех вышеперечисленных опций они предлагают современные мультимедийные устройства и оснащение премиального уровня уже для автомобилей массового сегмента. А еще, похоже, они не знают, что такое бюджетный сегмент. Даже недорогие автомобили в базе оснащены лучше чем “корейцы” массовых брендов в средних комплектациях.
К качеству отделки не придерешься, пластик на передней панели и дверных картах – мягкий
Взять к примеру Chery Tiggo 4 в начальной комплектации, которая так и называется Start стоимостью 899 900 рублей, уже в базе здесь есть ESP и еще куча электронных помощников, да и за окраску металлик дополнительных денег не попросят. У нас же автомобиль в комплектации Techno – стоит он не намного дороже – 1 099 900 рублей, но это уже настоящая выставка достижений китайского народного хозяйства.
Рулевая колонка регулируется только по углу наклона
Приборная панель почти полностью цифровая
Сохранились аналоговые кнопки управления климат-контролем
Камера заднего вида с динамической разметкой и отличным качеством изображения
Перед глазами два “телевизора”. Один – яркая цифровая панель приборов выполненная в стиле флагманской модели Tiggo 8, отдельными циферблатами остались только указатели температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива. Второй – 9-дюймовый сенсорный монитор на центральной консоли, на который также выводится изображение с камеры заднего вида с динамической разметкой. Управлять мультимедиа можно в том числе и с помощью жестов.
Само собой разумеется, что доступ бесключевой, но есть и интересная “фишка” — герметичный смарт-браслет, выдерживающий погружение на глубину до 30 м, с помощью него можно не только закрывать автомобиль и опускать стекла, но и измерять пульс, количество шагов, гаджет может работать в качестве часов и будильника. Нечто подобное ранее доводилось встречать на автомобилях Jaguar Land Rover, да и то в качестве дорогущей опции. После этого уже не удивляет, что водительское кресло оснащено кучей электрорегулировок, в том числе и поясничного упора.
В одном блоке объединены кнопки управления мультимедиа системой, обогревом сидений, выбора режима езды и регулятор громкости
Запирать автомобиль можно электронным ключом или смарт-браслетом...
... который выполняет также функции часов и фитнес-трекера.
У автомобиля в максимальной комплектации полный пакет зимних опций, включая обогревы всех кресел, руля, боковых зеркал, форсунок омывателя и лобового стекла по все поверхности. К качеству отделки не придерешься пластик на передней панели и дверных картах – мягкий.
А удивило вот что – отсутствие регулировки рулевой колонки по вылету. Может быть она не нужна, по той причине, что все китайцы одинакового роста, но будучи много раз в Поднебесной я такого не замечал, они там разнокалиберные встречаются. А может быть разгадка заключается в том, что линейка кроссоверов Chery столь обширная, что каждый китаец может подобрать автомобиль под свои габариты?
В дорогих комплектациях на заднем ряду есть центральный подлокотник
Есть обогрев задних сидений
Еще можно придраться к тому, что при кожаном салоне не хватает вентиляции сидений. В остальном все хорошо, передние кресла удобные, при достаточно компактных габаритах автомобиля салон просторный, места здесь не намного меньше, чем у старших моделей Tiggo 5 и Tiggo 7. В дорогих комплектациях Chery Tiggo 4 на заднем ряду есть центральный подлокотник.
Багажный отсек вместительный и в целом грамотно скомпонован
При складывании спинок задних кресел образуется довольно высокая ступенька
Багажный отсек вместительный и в целом грамотно скомпонован, под полом размещается докатка, отделка аккуратная, однако при складывании спинок задних кресел образуется довольно высокая ступенька.
Главное внешнее отличие обновленного Tiggo 4 – массивная черная решетка радиатора в стиле флагманского Tiggo 8. Автомобиль стал выглядеть дороже, хотя тем, владельцам, кто успел приобрести дорестайлинговый Tiggo 4 в первой половине года, будет немного обидно, как же так купили новую машину, а она уже через несколько месяцев устарела. Ничего не поделаешь, китайцы сейчас очень быстро прогрессируют. Как едет? Тестовый автомобиль оснащен 2-литровым атмосферным двигателем мощностью 122 л.с., который работает в паре с вариатором. С одной стороны для двух литров “лошадок” вроде маловато, но с другой стороны низкая степень форсирования мотора позволяет продлить его ресурс, что косвенно подтверждают гарантийные обязательства – 5 лет или 150 000 км. Скажем так, динамика не азартная, но в целом возможностей силового агрегата вполне хватает как для города, так и для спокойной езды по трассе.
Вариатор работает вполне адекватно. По умолчанию на автомобиле установлен режим Eco, в спортивном режиме динамика заметно лучше. Кому и этого мало, могут выбрать версию с турбомотором мощностью 147 л.с. Средний расход топлива около 10 л на 100 км, вполне приемлемый показатель для 2-литрового мотора. Причем производитель допускает использование 92 бензина.
Несмотря на жесткие низкопрофильные 18-дюймовые шины, подвеска неплохо справляется с неровностями, плавность хода хорошая. Шумоизоляция в целом соответствует классу автомобиля, но в спортивном режиме и при активном нажатии на педаль газа салон наполняется неприятным монотонным гулом. У Tiggo 4 неплохая курсовая устойчивость при движении по прямой, крены в поворотах небольшие, но из-за «пустого» руля все равно приходится сбрасывать скорость. Также есть вопросы к настройке тормозной системы, педаль очень легкая, дозировать усилие не всегда удобно.
Что касается проходимости, то дорожный просвет достаточно большой – 190 мм, свесы кузова короткие, но во всех комплектациях ведущие только передние колеса. Для проселка сойдет, но на большие подвиги на бездорожье не стоит расcчитывать.
Если же рассматривать исключительно переднеприводные кроссоверы, то Chery Tiggo 4 на сегодняшний день – одно из лучших предложений на рынке по соотношению цены и качества. Только вот сделать правильный выбор теперь очень непросто, новые кроссоверы Chery очень близки друг к другу, как по цене, так и по своим потребительским качествам. И, нельзя забывать о немного странной нумерации моделей Chery, на сегодняшний день самый большой кроссовер из числа доступных на российском рынке это – Tiggo 5, а не Tiggo 7, в свою очередь Tiggo 4 лишь второй по габаритам в линейке.
Среди переднеприводных кроссоверов Chery Tiggo 4 – одно из лучших предложений на рынке по соотношению цены и качества
Фото CarExpert.ru
© CarExpert.ru
11.10.2019
Тест-драйв Chery Tiggo 4 подготовлен редакцией CarExpert.ru
Источник: carexpert.ru